Выставки
Музей русско-армянской дружбы
Особняк Ф.Н. Солодова
Концерты
Экскурсии
Пешеходные экскурсии
Мастер-классы
Лекции

Бандонеон – символ аргентинского танго. К международному дню танго




11 декабря Международный день танго, одного из самых значимых и известных танцев в современной истории. Этот праздник посвящен аргентинскому народному танцу танго. Танец зародился в конце XIX века в Буэнос-Айресе, в Латинской Америке, и вскоре распространился по всему миру. В 1960-е гг. аргентинский композитор Бен Молар выступил с инициативой учредить «Национальный день танго». Датой празднования предложил 11 декабря, так как 11 декабря 1887 года во Франции родился «Король танго» Карлос Гардель – певец, исполняющий композиции в стиле танго в Латинской Америке, он и привез в Европу этот танец.

Главным инструментом танго-оркестров, пожалуй, является бандонеон – язычковый музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней много поклонников. Создал бандонеон в Германии на основе немецкой концертины в 1840-х годах мастер Генрих Банд. Он придал ему квадратную форму. Его устройство было похоже на баян или аккордеон, но главная отличительная черта бандонеона в том, что играть приходится попеременно – то правой, то левой рукой. Но все же бандонеон в Германии не прижился.

Бандонеон. Германия. Фирма «Alfred Arnold Bandonеon». 1930-е гг.

Свою вторую родину инструмент нашел в Латинской Америке. О путешествии инструмента из Европы в Латинскую Америку рассказывает необычная легенда. Какой-то моряк якобы оставил первый бандонеон в аргентинском борделе в качестве платы за услуги местной красавицы. Его звучание очень понравилось местным жителям. К началу XX века без немецкого инструмента – бандонеона уже невозможно было представить ни один аргентинский или уругвайский оркестр, исполнявший танго.

Этот удивительный музыкальный инструмент, редкий для нашего региона, есть в коллекции Ростовского областного музея краеведения, произведенный в Германии компанией «Alfred Arnold Bandonion»( модель «АА») в 1930-е гг. Эта компания была создана в 1911 году Альфредом Арнольдом, а с 1929 года компания стала выпускать бандонеоны модели «АА». На бандонеоне модели «АА» играл известный аргентинский композитор второй половины XX века и бандонеонист, создатель произведений для бандонеона в жанре «новое танго» Астор Пьяццолла, которого в Аргентине называли «Великий Астор».

В коллекции музея хранится и целая подборка нот этого зажигательного танца. Выпущенные различными издательствами в начале ХХ века, когда этот танец пришел в Россию и стал очень популярным, ноты танго издавались огромными тиражами.

30 сентября 2009 году ЮНЕСКО внесло танец танго в список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества.

Бандонеон и ноты танго начала ХХ века вы можете увидеть на выставке «Музыкальная гостиная» на Газетном, 47 и послушать историю о самых интересных музыкальных инструментах в коллекции музея.

Ноты танго. Российская империя. Москва, Киев, Ростов-на-Дону, С-Петербург. Нач. ХХ в. Ноты танго. Российская империя. Москва, Киев, Ростов-на-Дону, С-Петербург. Нач. ХХ в.

Ноты танго. Российская империя. Москва, Киев, Ростов-на-Дону, С-Петербург. Нач. ХХ в. Ноты танго. Российская империя. Москва, Киев, Ростов-на-Дону, С-Петербург. Нач. ХХ в.

Ноты танго. Российская империя. Москва, Киев, Ростов-на-Дону, С-Петербург. Нач. ХХ в.


Возврат к афишеВозврат к событиям